Ликвидировать ООО в добровольном порядке, т.е. официальным способом с каждым годом становиться всё сложнее, меняется законодательство в области ликвидации юридических лиц, вводятся новые правила подачи документов в налоговые органы, несоблюдение которых влечет наложение штрафов и возможные налоговые проверки при ликвидации. Процедура ликвидации юридических лиц часто требует дополнительного привлечения к участию хорошего юриста, бухгалтера и аудитора.
Понять, с чем предстоит столкнуться, поможет пошаговая инструкция при ликвидации ООО в 2021 году, приведенная далее. Ознакомившись с основными моментами процедуры закрытия фирмы, учредителям легче сделать выбор: оформлять документы самостоятельно или поручить задачу опытным юристам.
Стоимость, сроки, и цена ликвидации ООО - подробнее >>>
Ликвидация ООО без налоговых проверок - подробнее >>>
Пошаговая инструкция: этапы ликвидации - подробнее >>>
Этот шаг является первоочередным с которого начинается вся процедура – это добровольное и единогласное решение всех учредителей общества. Эта инициатива оформляется документально, либо протоколом участников общества, либо решением единственного участника. Если кто-то из участников не согласен с ликвидацией юридического лица, то процедуру нельзя будет запустить.
Стандартный образец решения о ликвидации ООО (если в ООО единственный учредитель), или протокол учредителей о ликвидации (если два и более участников) включает в себя:
После принятия решения о ликвидации надо уведомить налоговые органы в течение трех дней. Иные государственные органы уведомлять теперь не нужно, но следует продолжать сдавать отчетность в ИФНС, ПФР и ФСС.
В разделе «образцы документов» выложена форма заявления о ликвидации и другие необходимые бланки.
Публикация сообщения в «Вестник государственной регистрации».
Объявление публикуется после внесения информации о начале процедуры ликвидации в ЕГРЮЛ и назначении ликвидатора.
В Вестник подается следующий комплект документов:
Официальная ликвидация юр лиц проводится либо ликвидатором, либо ликвидационной комиссией. Ликвидатором можно назначить директора при ликвидации ООО.
В обязательном порядке следует оповестить кредиторов. Оповещения рассылаются письменно, курьерской службой или почтой с уведомлением о вручении.
Последующие этапы связаны с прекращением фактической работы предприятия, если таковая осуществлялась в последнее время перед закрытием. Когда прекращается деятельность ООО, ликвидации подлежат и рабочие места. Это один из наиболее болезненных моментов. Увольнять наемных работников разрешается не ранее 2 месяцев после вручения им сообщений о сокращении штатов. Кроме того, нужно сразу уведомить службу занятости о будущих увольнениях, заполнив соответствующую форму.
Многие сотрудники соглашаются уволиться сразу, по соглашению сторон, получив причитающиеся уволенным выплаты. Часть персонала желательно оставить, чтобы заполнить отчетность при ликвидации ООО, и пошагово выполнить прочие необходимые действия в установленные сроки. Например, свести бухгалтерский баланс при ликвидации.
Как вариант, ликвидационный баланс при ликвидации ООО сводят сторонние специалисты, нанятые специально для данной цели.
Инвентаризация и расчеты
После предъявления требований кредиторами, на собрании учредителей утверждается промежуточный ликвидационный баланс при ликвидации ООО. Документ подается в налоговую инспекцию, которая вносит запись в ЕГРЮЛ.
Совершив выплаты кредиторам, комиссия составляет окончательный баланс. При наличии значительных долгов требуется процедура банкротства.
Смотрите также:
Изменение юридического адреса ООО (опубликовано 14.04.2021)